Виртуальный звук

         

Настройка максимального количества уровней отмены

Одно из главных преимуществ программы SAWStudio — это максимальная надежность и сохранность данных. Она достигается благодаря тому, что в программе — после каждой операции недеструктивного редактирования на мультитреке — автоматически создается новый дублирующий файл проекта.
Это происходит потому, что в меню Options по умолчанию отмечена опция Auto EDL Undo. Мы рекомендуем ее не отключать, чтобы не лишать себя такой замечательной страховки. Нужно помнить, что сессионный EDL-файл — несмотря на то, что в нем нет никаких звуковых данных — содержит важную служебную информацию (по аналогии с проектом программы SAWPro). В нем находятся следующие сведения: конфигурации мультитрека со всеми настройками (включая расположение на дорожках аудиообъектов (Entry)), пресеты эффектов, автоматизация, конфигурация виртуальной консоли и пути к звуковым файлам на жестком диске, — все это хранится в файле с расширением edl (сокращение от EDL — Edit Decision List, список решений редактирования).

Внимание
Потеря ЕDL-файла приводит к исчезновению виртуального проекта (сессии). Восстановить его вручную можно, но на практике это оказывается трудоемким процессом.

Термин Entry
Термин Entry, введенный разработчиками IQS, переводится на русский язык как запись, элемент, вход. Фактически это аудиообъект (или просто объект), помещенный на мультитрек. Именно так он и будет называться в книге. Для удобства восприятия материала мы взяли на себя смелость вольного перевода этого термина, т. к., с нашей точки зрения, слова объект, аудиообъект лучше передают суть данного термина.

Нумерация EDL-файлов происходит одинаково в обеих программах — SAWStudio и SAWPro. Решение реализовано так: все операции редактирования сохраняются как копия EDL-файла с расширением, состоящим из буквы "u" и двухзначного числа (uХХ): например, u12, где 12 — порядковый номер уровня отмены. При этом номера возрастают по мере их удаления во времени, т. е. последнее исправление — ближайший уровень отмены — всегда будет отмечено самым маленьким номером — uОО.
Пользователь сам определяет "запас прочности", задавая необходимое количество уровней отмены командой Set EDL Undo Levels в меню Edit. Для этого в окне Set EDL Undo Level Count (рис. 1.18) вводится выбранное число: от 1 до 99.

Рис. 1.18. Ввод количества уровней отмены

EDL-файлы отмены с лихвой окупают затраченное на них дисковое пространство: они предохраняют проект от сбоев в оборудовании, потери напряжения электросети и т. п. В связи с тем, что их размеры невелики в сравнении с аудиоданными, емкость современных жестких дисков вполне безболезненно позволяет хранить до 99 файлов отмены каждого проекта. Поэтому экономить на надежности, по всей видимости, нет смысла.
Однажды установленное количество уровней отмены можно не повторять в дальнейшем, а сохранить как настройку по умолчанию.

Примечание
Когда "черновые варианты" — файлы уровней отмены — становятся не нужны, их можно удалить командой Clear EDL Undo Hystory (Очистить историю отмены) в меню Edit.

Нужно отметить, что уровень сервиса в SAWStudio повысился со времен достаточно "аскетичной" программы SAWPro. Теперь, например, значительно удобнее стало передвигаться по истории отмен. Для этого создано специальное окно EDL Undo History (рис. 1.19), которое вызывается командой Display EDL Undo History в меню Edit.

Рис. 1.19. Окно истории отмен EDL Undo History

Слово Before (прежде) в строке списка означает, что если на ней выполнить двойной щелчок, то мультитрек окажется в состоянии до выполнения выделенной в списке операции. Операция с номером 01 является последней в истории команд.

Примечание
Для того чтобы окно EDL Undo History стало доступным, нужно сохранить проект командами Save Session As или Update Session в меню File или открыть историю отмен командой Display EDL Undo History в меню Edit. При этом будет предложено загрузить файл последней отмены с расширением uОО.


Содержание раздела