Запись в окне SoundFile
Запись в окне SoundFile может использоваться
в том случае, когда не требуется синхронизация с мультитреком. Например,
можно записать материал, который в дальнейшем будет интегрирован в проект
в виде снятых с него регионов.
Примечание
Связь между окнами SoundFile, Regions и MgltiTrack подробно рассматривалась
в разд. "Описание интерфейса".
Таким образом, запись в окне SoundFile можно
рассматривать как процесс создания собственного "строительного материала"
композиции. Причем этот метод универсален. Он позволяет записывать "живое"
исполнение или переносить в проект озвученные фрагменты из внешнего MIDI-секвенсора
без синхронизации.
Если эти фрагменты представляют собой партии ударных инструментов или
шумовые спецэффекты, то можно легко подогнать темп с помощью Vari-Speed
(см. разд. "Van-Speed" выше в этой главе).
Управление процессом записи в окне SoundFile имеет
некоторые отличия по сравнению с окном MultiTrack:
- вызов записывающей деки осуществляется нажатием на
единственную кнопку REC (рис. 1.133);
Рис. 1.133. Вызов записывающей деки в окне SoundFile
- запись может производиться только в один звуковой
файл (то есть невозможна многоканальная запись);
- кнопка SRP заблокирована,
т. к. в окне SoundFile невозможна одновременная
запись и воспроизведение.
Буквы SF (SoundFile) в поле Track
означают, что запись производится в окне SoundFile.
В поле Input окна Record
Meter осуществляется выбор источника сигнала так же, как и при
записи на мультитреке.
Окно SoundFile очень удобно для создания коллекции
собственных звуков. Особенно, если производить запись через виртуальный
канал с обработкой эффектами DirectX и VST-plug-ins.
Для этой операции нужно вход виртуального канала (например, Channel
01) переназначить с мультитрека на физическое устройство (секция
Input Source), а в поле Input окна
Record Meter выбрать в качестве источника сигнала Chan
01.
Тогда появится возможность сэкономить время, т. к. обработка звука будет
происходить одновременно с процессом записи.
Совет
Прослушать сигнал, обрабатываемый эффектами канала, можно в любое время.
Для этого нужно просто включить воспроизведение на мультитреке. Но для
этого на одной из дорожек должны находиться объекты. Лучше всего многократно
размножить на треке один объект, и затем эту "дорожку для воспроизведения"
приглушить, чтобы она не мешала при записи.
![](1_134.gif)
Рис. 1.134. Запись коллекции звуков
Предупреждение
Воспроизведение на мультитреке автоматически останавливается на правой
границе самого последнего объекта.
Последовательно включая и останавливая запись, можно сформировать коллекцию
звуков в одном звуковом файле. Сразу после остановки записанная область
остается выделенной для создания региона клавишей <N> (рис. 1.134).
Содержание раздела