Виртуальный звук

         

Автоматизация

В предыдущих разделах мультитрек рассматривался в двух режимах: Normal Mode и Select Mode.
Напомним, что в этих режимах те изменения в секциях виртуальной консоли (Fader, Pan, EQ и т. д.), которые были сделаны последними, автоматически действовали на весь трек — независимо от позиции курсора. Иначе говоря, они становились настройками по умолчанию.
Если где-то на мультитреке была сделана установка (например, регулятора громкости канала в позицию -12 дБ), то она действовала на весь трек. Это способ неавтоматизированной регулировки (non-automated).
Для того чтобы пояснить возможности автоматизации, проведем образную параллель. Представим, что дорожки — это музыкальные партии, а данные автоматизации на них — это приложение к партиям в виде указаний к исполнению.
При неавтоматизированной регулировке оттенки исполнения партии не будут меняться. И музыка будет исполнена в соответствии с первым (и единственным) указанием.
Запись автоматизации позволяет менять оттенки исполнения как угодно часто и в любой последовательности.
Таким образом, возвращаясь к сведению, можно классифицировать процесс микширования как статический и динамический.
Статическое микширование, с однократным созданием баланса между каналами, предполагает, что при сведении многоканальной фонограммы все необходимые параметры виртуальной консоли настраиваются за один раз, и после этого они никак не изменяются. Такой способ может применяться только при сведении "гипермонотонного" продукта, реанимировать который уже все равно не удастся.
Если в произведении есть музыка — присутствует картина композиции, которая разворачивается при исполнении, используются разнообразные оттенки фразировки для передачи музыкальных образов, то такое произведение заслуживает качественной звукорежиссуры.
Ведь сведение очень похоже на работу дирижера. И талант людей в этих важных областях творческой деятельности способен, во-первых, выявить те скрытые, на первый взгляд, нюансы, оттенки художественного образа, а во-вторых, ювелирно огранить сверкающий алмаз музыки, заключить его в дорогую оправу "звуковой трактовки".
Автоматизацию динамического микширования в работе компьютерного звукорежиссера трудно переоценить. Ведь она предполагает последовательное и многоразовое изменение параметров консоли, которое фиксируется программой во времени.
Как известно, при всей схожести виртуальных пультов с "железными", у них есть одно существенное отличие. Компьютерный музыкант может дотронуться до виртуальных элементов управления только одной "рукой" — курсором мыши.
Но ведь даже один Input-канал содержит много элементов управления, регулировать которые курсором мыши раздельно в режиме реального времени невозможно. Более того, даже в том случае, если подключить к SAWStudio микшер-контроллер, то и это не отменит необходимости автоматизации.
Главное преимущество автоматизации заключается в том, что с ее помощью можно выполнять динамическое микширование последовательно, в несколько проходов. При этом можно создавать сложнейшие варианты сведения, изменять их при необходимости, манипулируя ручками управления в любой последовательности, и при этом быть уверенным, что все звукорежиссерские указания будут надежно зафиксированы программой SAWStudio.


Содержание раздела