Виртуальный звук

         

Режим Region Memory Caching

Недеструктивное редактирование — способ, при котором исходный материал не разрушается. Он основан на понятиях Entry (запись) — объект, расположенный на мультитреке, и Region (регион) — образно говоря, ссылка на область звукового файла, или его "фотография".
Метод недеструктивного редактирования позволяет производить операции не с самими физическими файлами, а со ссылками на них — Regions, Например, разрезание, копирование, перемещение и т. д. При этом существенно экономится место на жестком диске компьютера, т. к. один регион может размещаться на мультитреке многократно. Забегая вперед, отметим, что регионы проекта хранятся в своеобразной "базе данных" программы SAWStudio — специальном списке Regions, который отображается в одноименном окне.
В верхней строчке окна Regions (рис. 1.16) отображены параметры кэширования в процентном отношении:
  • первый параметр (Р-100%) — отражает количество кэшированных Peak-данных регионов, выложенных на мультитрек и содержащих графическое отображение формы волны (подробнее об этом ниже);
  • второй параметр (N-100%) — показывает количество кэшированных регионов, выложенных на мультитрек (то есть wave-данных).
Существует режим, позволяющий загружать непосредственно в оперативную память все физические звуковые данные, соответствующие тем регионам, которые используются на мультитреке. Для активизации этого режима достаточно отметить опцию Use Region Memory Caching в меню Options.

Рис. 1.16. Индикация режимов кэширования в окне Regions

Примечание
Здесь прослеживается аналогия с проектом RAM Wave программы Samplitude 2496, который также полностью загружается в оперативную память.
Подобный метод полного кэширования звуковых данных проекта позволяет существенно увеличить быстродействие. Это объясняется тем, что данные считываются не с жесткого диска, а непосредственно из оперативной памяти. Такая возможность особенно важна для работы со звуковыми данными, имеющими разрядность 24 бита и частоту дискретизации 96 кГц. Однако применять этот режим следует на компьютерах с объемом RAM не менее 768 Мбайт.

Примечание
Отметим, что на сегодняшний день увеличение объема RAM обходится дешевле, чем приобретение дорогостоящих HDD SCSI RAID-систем. Поэтому режим кэширования регионов можно отнести к серьезным преимуществам SAWStudio.

Если объема RAM будет недостаточно, то операционная система Windows начнет сбрасывать звуковые данные на жесткий диск в файл виртуальной памяти. Это приведет к большему снижению производительности, чем при отключенном режиме кэширования регионов. Однако в тех случаях, когда проект состоит из значительного количества небольших регионов (например, циклических фрагментов Loops), режим кэширования регионов можно включать и при меньшем объеме RAM.
Для контроля за состоянием памяти нужно запустить диспетчер задач (Task manager) Windows 2000 (NT). Он вызывается одним из трех способов:
  • в контекстном меню панели задач выбирается пункт Диспетчер задач (Task manager);
  • в окне Запуск программы (Пуск | Выполнить) в списке Открыть вводится имя программы taskmgr;
  • после нажатия комбинации клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Del> в появившемся окне нажимается кнопка Диспетчер задач.
На вкладке Быстродействие в окне Диспетчер задач Windows (рис. 1.17) можно наглядно определить в процентах использование физической памяти. Если оно превышает 50—75%, то режим кэширования регионов следует отключить.

Рис. 1.17. Контроль за использованием физической памяти

Установка режима кэширования регионов может быть сохранена как настройка по умолчанию.


Содержание раздела