И еще об одном важном аспекте — задержке, которая может с одинаковым
успехом возникать как в аппаратных, так и в виртуальных процессорах эффектов.
Для того чтобы успешно работать с конкретным подключаемым модулем, нужно
точно знать, вносит ли он задержку. Игнорирование этого факта может привести
к искажениям звука. Для иллюстрации этого эффекта мы предлагаем читателю
провести простой эксперимент — один и тот же drumloop разместить на соседних
дорожках в одинаковой стартовой позиции. А затем в разрыв одного
канала подключить компрессор Waves RCL (с пресетом Full RCL reset) и сравнить
с режимом Bypass.
Из-за этого явления в сложной схеме маршрутизации, где аудиопоток разветвляется,
часть потока может быть обработана с "несанкционированной" задержкой,
а затем смешана с остальной частью.
Примечание
Существует специальная опция Insert Plug-in Delay Compensation в дополнительных
настройках Preferences на странице VST. Но она помогает далеко не со всеми
подключаемыми модулями.
Для борьбы с этим явлением есть несколько способов.
Поясним последний пункт.
Программа Nuendo, как истинно профессиональное аудиоприложение, позволяет
смещать объекты с точностью до отсчета (сэмпла). Для этого нужно перевести
параметр Display Format в окне
Project Setup формат Samples (см.
разд. "Настройка проекта, окно Project Setup" ранее в этой главе).
В панели инструментов Nudge
и Snap (рис. 2.30) выбрать величину
Snap, равную одному сэмплу (1 sample). Далее
кнопкой Move Left можно сдвигать выделенный
объект к началу мультитрека с шагом в один сэмпл. Отметим, что подобный
метод достаточно трудоемок. Поэтому лучше иметь точную
информацию о величине задержки, вносимой модулем.
Зная точную величину задержки в сэмплах, легче вычесть ее прямо из координаты
стартовой границы объекта, отображаемой в поле Start
панели Info Line. Полученный результат
ввести с клавиатуры в это же поле. Тогда задержка будет полностью скомпенсирована.
Информацию о величине задержки модуля можно получить в окне Plug-in
Information (см. разд.