Прежде чем будет рассмотрен процесс конвертирования, обратим внимание
на формат обрабатываемых звуковых файлов. Деструктивное редактирование
предполагает многократную обработку. Следовательно, необходимо принять
меры защиты от деградации качества.
Оставим 16-битный формат без внимания, т. к. он изначально непригоден
для хранения промежуточных результатов обработки без потери качества.
Примечание
Подробную информацию по этому поводу можно найти в нашей книге "'Живая'
музыка на PC".
Теперь сделаем выбор между целочисленным 24-битным и 32-битным форматами
с плавающей точкой (32 Bit Float). Здесь нужно учесть следующее. Во-первых,
32-битный формат — это внутренний формат Nuendo, во-вторых, сохранение
результата в целочисленном 24-битном формате может привести к случайной
потере качества из-за превышения уровня в 0 дБ. Далеко не все модули снабжены
измерителями уровня.
Напротив, 32-битный формат с плавающей точкой защищен от проблемы 0 дБ
чисто математически. Поэтому случайное превышение уровня 0 дБ не приведет
к необратимой потере качества. После операции Normalize
к уровню 0 дБ слышимые искажения исчезнут,
потому что ЦАП звуковой карты преобразует в аналог только целочисленный
формат. А сигнал в формате 32 Bit Float с уровнем, превышающим 0 дБ, после
преобразования в целочисленный формат всегда ограничен сверху.
Вывод: если в проекте
предполагается использовать качественное деструктивное редактирование,
то звуковые файлы нужно преобразовать в 32-битный формат с плавающей точкой.
Преобразование для выделенных аудиоклипов выполняется в окне Pool
командой контекстного меню Convert Files (меню
Рооl | Convert Files). Если нужно конвертировать
все файлы, то следует выделить папку Audio в окне Pool
и повторить действия, описанные выше. Команда Convert
Files вызывает диалоговое окно Convert Options
(рис. 2.170).
Рис. 2.170. Окно Convert Options
Все параметры конвертирования сосредоточены в четырех раскрывающихся списках.
Список Options задает дополнительные параметры конвертирования:
Существует другой способ конвертирования. Вначале разрешение проекта повышается до 32 бит в окне Project Setup (см. разд.