Виртуальный звук

         

История редактирования

Команды деструктивного редактирования субменю Process и Plug-ins применяются к выделенным объектам или диапазонам.

Примечание
К выделенным диапазонам — в окнах Sample Editor, Audio Part Editor и Nuendo Project. К выделенным объектам — в окнах Audio Part Editor и Nuendo Project.

Эти команды применяются также к выделенным аудиоклипам и регионам в окне Pool.
Преимущество Nuendo проявляется в том, что редактирование можно производить, не останавливая процесса воспроизведения (например, воспроизведения в цикле). Результат деструктивной обработки можно немедленно оценить в совместном звучании с остальными треками, и при необходимости отменить командой Edit | Undo, не останавливая воспроизведения. Простая отмена последнего действия, характерная для других звуковых программ, расширена в Nuendo до свободной модификации любого этапа (слоя) в истории редактирования (Offline Process History).
Эти возможности превращают Nuendo в инструмент нового типа, предназначенный для музыкально-звукового творчества.
Прокомментируем многослойный принцип работы Nuendo.
Итак, предположим, что у нас есть объект Audio Event и к нему применяется, например, команда Audio | Process | Reverse. У объекта Audio Event есть собственная ссылка на аудиоклип (Audio Clip) в виде сегмента (области внутри аудиоклипа). А аудиоклип, в свою очередь, ссылается на звуковой файл.
Теперь рассмотрим, как происходит процесс образования слоев. Слой создается как физическая копия сегмента, которая обрабатывается командой Reverse и помещается в папку Edits (папка Edits создается внутри папки проекта).
Формат оригинального звукового файла при этом сохраняется. В завершение собственная ссылка объекта Audio Event переназначается на копию (слой). Это происходит аналогично бесшовному алгоритму деструктивного фейда.
В результате аудиоклип (Audio Clip) будет ссылаться уже на два физических файла на диске, т. к. он теперь содержит обработанный сегмент. В программе такой сложный аудиоклип помечается в окне Pool в столбце Status специальным символом

Примечание
В случае выделения диапазона Range обработанный сегмент равен выделенному диапазону.

Если повторить команду деструктивной обработки, то будет создана еще одна копия с переназначением внутренней ссылки объекта и т. д. (рис. 2.171).

Рис. 2.171. Audio Processing в Nuendo

Такая система позволяет сохранить не только оригинальный материал, но и все ступени обработки. Зададимся вопросом: в чем ее отличие от обычной истории отмен с созданием обработанных копий?
Для ответа на него применим зрительную аналогию и вновь воспользуемся понятием слоя. Иными словами, для наглядности станем рассматривать каждую операцию деструктивной обработки как слой, который мы наложили на звук.
Начнем с обычного звукового редактора. Допустим, что звуковой файл в нем обработан последовательностью из пяти команд деструктивного редактирования. Теперь представим, что потребовалось изменить параметры обработки, например, второго действия (уровня). Это значит, что сначала нужно вернуться на этот уровень с помощью команды Undo. Затем изменить здесь параметры обработки. После чего вновь восстановить все последующие этапы. Для этого потребуется сохранить каждый уровень обработки как отдельный пресет.
В Nuendo для решения подобной задачи достаточно просто вызвать нужный уровень (например, второй слой) и сделать в нем требующиеся изменения. После такого редактирования программа автоматически пересчитает всю обработку следующих уровней (слоев).
Таким образом, в программе Nuendo все уровни обработки одинаково доступны пользователю, и поэтому они могут быть представлены как отдельные, не склеенные между собой слои.
Доступ к слоям осуществляется через диалоговое окно Offline Process History (рис. 2.172), которое вызывается из меню Audio командой Offline Process History.

Примечание
Команда Offline Process History применяется к выделенному объекту или группе, а также к выделенному диапазону. Если выделенный диапазон захватывает несколько объектов, то откроется несколько окон Offline Process History.

Рис. 2.172. Окно Offline Process History

В примере на рис. 2.172 показана история редактирования объекта DrumLoop, к которому был применен алгоритм реверсивной реверберации. Последовательность операций отражается в столбце Action в порядке нумерации. Расшифруем описание алгоритма, изображенного на рис. 2.172:

  • 1. Операция Reverse — реверсирование всего объекта (в столбце Start записана единица).
  • 2. Применение алгоритма Ultrafunk fxReverb в выделенном диапазоне Range (в столбце Start отображается в сэмплах смещение границы выделенной области относительно стартовой границы аудиоклипа, в столбце Length отображается длина обработанного сегмента).
  • 3. Повторное применение алгоритма Ultrafunk fxReverb в другом выделенном диапазоне.
  • 4. Реверсирование всего объекта.
  • 5. Нормализация всего объекта.

Каждый шаг алгоритма можно рассматривать как слой и редактировать его параметры независимо. Для выполнения этого нужно выделить слой (элемент списка) и применить одну из трех операций: Remove, Modify и Replace by.

Примечание
Если в результате редактирования изменялась длина аудиоклипа, например, в результате процесса Time Stretch или операций Cut, Copy, Paste в редакторе Sample Editor, то такие слои помечаются в столбце Status символами

Кнопка Remove просто удаляет выделенный слой. Кнопка Modify позволяет изменить параметры обработки в выделенном слое. А кнопка Replace by дает возможность даже заменить алгоритм обработки в слое. Для этого нужно предварительно выбрать plug-in или функцию в раскрывающемся списке, расположенном под кнопкой Replace by (см. рис. 2.172).
Все слои (или последующие ступени обработки), расположенные в списке ниже выделенного слоя, к которому применяются операции Remove, Modify или Replace by, будут автоматически пересчитаны.


Содержание раздела