Функции субменю Process относятся к неотъемлемым атрибутам любого профессионального звукового редактора и имеют аналоги в реализациях других фирм-производителей. Поэтому они здесь подробно не рассматриваются.
Примечание
На CD, прилагаемом к книге, рассматриваются примеры их использования.
Процесс Acoustic Stamp имеет, например, аналог в виде эффекта Room Simulator в программах Samplitude 2496 и Samplitude Producer, в DirectX-модуле Acoustic Mirror фирмы Sonic Foundry.
Примечание
Подробности об эффекте Room Simulator можно узнать в нашей книге "'Живая'
музыка на PC".
Дополнительно можно отметить, что процессы Pitch Shift и Time Stretch позволяют использовать специальный МРЕХ-алгоритм, обеспечивающий максимальное качество звука. Все функции субменю Process имеют интуитивно понятный интерфейс и несложны в освоении. Поэтому мы более детально рассмотрим общие элементы управления в окне Process Plug-in.
Рис. 2.173. Два вида окна Process Plug-in
К выделенным объектам или диапазонам можно применить
деструктивную обработку алгоритмами подключаемых модулей plug-ins. Для
этого нужно в меню Audio зайти в субменю Plug-ins.
Путь к алгоритмам DirectX-plug-ins выглядит так: Audio
| Plug-ins | DirectX. После выбора подключаемого модуля в списке
открывается окно Process Plug-in (рис. 2.173).
Окно может иметь полный или сокращенный вид в зависимости от состояния
кнопки More/Less. Сокращенный вид содержит
элементы управления самого модуля, а также кнопки Preview/Stop
и Process.
Кнопка Preview/Stop включает/выключает режим
предварительного прослушивания. В этом режиме выделенный объект или диапазон
воспроизводятся в цикле, и каждое изменение в настройках модуля быстро
отражается на звуке.
Примечание
Переход в режим Preview можно производить, не останавливая циклического
воспроизведения проекта.
Кнопка Process запускает
процесс деструктивной обработки с закрытием диалогового окна Process
Plug-in. Если при этом был активен режим циклического воспроизведения
проекта, то результат обработки сразу же прослушивается совместно с остальными
треками.
Оперативно оценить результат деструктивной обработки можно, не останавливая
циклического воспроизведения. Это выполняется с помощью команд Undo,
Redo в меню Edit.
Отметим, что такую технологию целесообразно применять в трех случаях.
Во-первых, для относительно слабых компьютеров — где обработка в реальном
времени вызывает трудности. Во-вторых, для ресурсоемких plug-ins. И в-третьих,
для сложных алгоритмов обработки, которые невозможно реализовать в реальном
времени.
Предупреждение
Если применяется деструктивная обработка к моноаудиоматериалу, то работает
только левый канал подключаемого модуля.
Если подключаемый модуль вносит задержку, то эта задержка, как правило,
вносится и при деструктивной обработке.
Рассмотрим дополнительные возможности, предоставляемые слайдерами нижней секции окна Process Plug-in.