Виртуальный звук

как в windows 10 включить поиск          

Окно Process Plug-in

Функции субменю Process относятся к неотъемлемым атрибутам любого профессионального звукового редактора и имеют аналоги в реализациях других фирм-производителей. Поэтому они здесь подробно не рассматриваются.

Примечание
На CD, прилагаемом к книге, рассматриваются примеры их использования.

Процесс Acoustic Stamp имеет, например, аналог в виде эффекта Room Simulator в программах Samplitude 2496 и Samplitude Producer, в DirectX-модуле Acoustic Mirror фирмы Sonic Foundry.

Примечание
Подробности об эффекте Room Simulator можно узнать в нашей книге "'Живая' музыка на PC".

Дополнительно можно отметить, что процессы Pitch Shift и Time Stretch позволяют использовать специальный МРЕХ-алгоритм, обеспечивающий максимальное качество звука. Все функции субменю Process имеют интуитивно понятный интерфейс и несложны в освоении. Поэтому мы более детально рассмотрим общие элементы управления в окне Process Plug-in.

Рис. 2.173. Два вида окна Process Plug-in

К выделенным объектам или диапазонам можно применить деструктивную обработку алгоритмами подключаемых модулей plug-ins. Для этого нужно в меню Audio зайти в субменю Plug-ins.
Путь к алгоритмам DirectX-plug-ins выглядит так: Audio | Plug-ins | DirectX. После выбора подключаемого модуля в списке открывается окно Process Plug-in (рис. 2.173). Окно может иметь полный или сокращенный вид в зависимости от состояния кнопки More/Less. Сокращенный вид содержит элементы управления самого модуля, а также кнопки Preview/Stop и Process.
Кнопка Preview/Stop включает/выключает режим предварительного прослушивания. В этом режиме выделенный объект или диапазон воспроизводятся в цикле, и каждое изменение в настройках модуля быстро отражается на звуке.

Примечание
Переход в режим Preview можно производить, не останавливая циклического воспроизведения проекта.

Кнопка Process запускает процесс деструктивной обработки с закрытием диалогового окна Process Plug-in. Если при этом был активен режим циклического воспроизведения проекта, то результат обработки сразу же прослушивается совместно с остальными треками.
Оперативно оценить результат деструктивной обработки можно, не останавливая циклического воспроизведения. Это выполняется с помощью команд Undo, Redo в меню Edit.
Отметим, что такую технологию целесообразно применять в трех случаях. Во-первых, для относительно слабых компьютеров — где обработка в реальном времени вызывает трудности. Во-вторых, для ресурсоемких plug-ins. И в-третьих, для сложных алгоритмов обработки, которые невозможно реализовать в реальном времени.

Предупреждение
Если применяется деструктивная обработка к моноаудиоматериалу, то работает только левый канал подключаемого модуля.
Если подключаемый модуль вносит задержку, то эта задержка, как правило, вносится и при деструктивной обработке.

Рассмотрим дополнительные возможности, предоставляемые слайдерами нижней секции окна Process Plug-in.

  • Dry mix /Wet mix определяют баланс между оригинальным Dry-сигналом и обработанным Wet-сигналом. Оба слайдера имеют между собой связь с инверсией. Однако их можно регулировать независимо при нажатой клавише <Alt>. При этом нужно стараться не превысить порог в 0 дБ.
  • Tail (хвост) — задает длительность послезвучия, которое может быть вызвано обработкой алгоритмами реверберации. Оригинальный материал при этом удлиняется. Длительность "хвоста" учитывается в режиме Preview. Для выполнения этой функции флажок, расположенный слева от слайдера, должен быть отмечен.
  • Pre-CrossFade и Post-CrossFade — позволяют плавно выводить и уводить эффект за фиксированное время. Pre-CrossFade задает время выведения эффекта от начала выделенной области или стартовой границы объекта. Post-CrossFade устанавливает время уведения эффекта от конца выделенного диапазона или финальной границы объекта. Сумма времен Pre-CrossFade и Post-CrossFade не может превышать длины редактируемой области.

Содержание раздела