Подключение DirectX-plug-ins в разрыв виртуального канала осуществляется одинаково для всех типов треков. В контекстном меню треков выбирается пункт DirectX Plug-Ins Track, вызывающий одноименное окно (рис. 3.7).
Рис. З.7. Окно DirectX Plug-Ins Track
Список проинсталлированных DirectX Plug-ins находится справа и называется Installed DirectX Plug-Ins.
Совет
Для быстрого поиска подключаемого модуля нужно щелкнуть по любому из них
в списке и затем нажать на клавиатуре первую букву его названия. Например,
периодическое нажатие на букву W позволит пролистать все plug-ins фирмы
Waves.
Список активных plug-ins расположен слева и называется, соответственно, Active Plug-ins. Выделенный в правом списке plug-in переносится в активный список двойным щелчком на названии модуля или щелчком по кнопке с подсказывающей пиктограммой
Совет
Флажок Force Mono Processing следует активизировать для одноканальных
plug-ins, таких, например, как Antares Microphone Modeler. Нельзя одновременно
использовать стерео и моно plug-ins, т. к. большинство стерео plug-ins
несовместимы с режимом Force Mono Processing.
Интерфейс окна DirectX Plug-Ins Track в описываемой программе Samplitude 2496 существенно изменен с предыдущей (пятой) версии.
Примечание
В примере на рис. 3.7 plug-in Ultrafunk fx: Reverb подключен до фейдера,
т. к. он расположен в списке выше разделителя Post.
В виртуальном мире Samplitude Producer подключение до или после фейдера
(модуля Volume в окне
Effect Routing — Mixer Track — это всего лишь условность.
Проиллюстрируем это на знакомом уже окне маршрутизации эффектов Effect
Routing — Mixer Track (см. рис. 3.4).
Размещение DirectX-модуля в списке Active Plug-Ins
выше или ниже разделителя Post означает его
подключение в разрыв канального модуля DirectX Plugin
(Pre) (или, соответственно, модуля DirectX
Plugin (Post) в окне маршрутизации эффектов). Или, иначе говоря,
цепочки DirectX-plug-ins находятся внутри более крупных виртуальных устройств:
модулей DirectX Plugin (Рге) и
DirectX Plugin (Post).
Такое решение — основа новых огромных творческих возможностей обработки
звука, которые были недостижимы в более ранних версиях Samplitude 2496.
Рис. З.8. Пример подключения DirectX-plug-ins
В примере на рис. 3.8 два DirectX-модуля подключены как Рге- и Post-эффекты.
Их фактическое расположение в виртуальной структуре канала определяется
позицией модулей DirectX Plugin (Рге) и DirectX
Plugin (Post). Только лишь изменяя их положение относительно собственных
эффектов программы Samplitude Producer, уже можно получить немало вариантов
обработки.
А если к этому добавить AUX Send-маршрутизацию, то схема обработки звука
может получиться еще более сложной и многовариантной, что часто и требуется
для получения, например, специальных звуковых эффектов в реальном времени.
Ведь AUX-треки по сути дела представляют собой обычные треки с той же
внутренней виртуальной структурой.
Если учесть, что максимальное количество AUX-шин — 999, то получается,
что теоретически виртуальная среда Samplitude Producer позволяет производить
обработку звука с любой сложностью.