Виртуальный звук



   

Маршрутизация DirectX plug-ins

Подключение DirectX-plug-ins в разрыв виртуального канала осуществляется одинаково для всех типов треков. В контекстном меню треков выбирается пункт DirectX Plug-Ins Track, вызывающий одноименное окно (рис. 3.7).

Рис. З.7. Окно DirectX Plug-Ins Track

Список проинсталлированных DirectX Plug-ins находится справа и называется Installed DirectX Plug-Ins.

Совет
Для быстрого поиска подключаемого модуля нужно щелкнуть по любому из них в списке и затем нажать на клавиатуре первую букву его названия. Например, периодическое нажатие на букву W позволит пролистать все plug-ins фирмы Waves.

Список активных plug-ins расположен слева и называется, соответственно, Active Plug-ins. Выделенный в правом списке plug-in переносится в активный список двойным щелчком на названии модуля или щелчком по кнопке с подсказывающей пиктограммой .

Совет
Флажок Force Mono Processing следует активизировать для одноканальных plug-ins, таких, например, как Antares Microphone Modeler. Нельзя одновременно использовать стерео и моно plug-ins, т. к. большинство стерео plug-ins несовместимы с режимом Force Mono Processing.

Интерфейс окна DirectX Plug-Ins Track в описываемой программе Samplitude 2496 существенно изменен с предыдущей (пятой) версии.

  • Во-первых, теперь появилась возможность изменять порядок подключения модулей кнопками (Up, Down).
  • Во-вторых, модули могут быть подключены до и после фейдера (pre/post fader). На это указывают разделители списка Рге и Post.

Примечание
В примере на рис. 3.7 plug-in Ultrafunk fx: Reverb подключен до фейдера, т. к. он расположен в списке выше разделителя Post.

В виртуальном мире Samplitude Producer подключение до или после фейдера (модуля Volume в окне Effect Routing — Mixer Track — это всего лишь условность.
Проиллюстрируем это на знакомом уже окне маршрутизации эффектов Effect Routing — Mixer Track (см. рис. 3.4).
Размещение DirectX-модуля в списке Active Plug-Ins выше или ниже разделителя Post означает его подключение в разрыв канального модуля DirectX Plugin (Pre) (или, соответственно, модуля DirectX Plugin (Post) в окне маршрутизации эффектов). Или, иначе говоря, цепочки DirectX-plug-ins находятся внутри более крупных виртуальных устройств: модулей DirectX Plugin (Рге) и DirectX Plugin (Post).
Такое решение — основа новых огромных творческих возможностей обработки звука, которые были недостижимы в более ранних версиях Samplitude 2496.

Рис. З.8. Пример подключения DirectX-plug-ins

В примере на рис. 3.8 два DirectX-модуля подключены как Рге- и Post-эффекты. Их фактическое расположение в виртуальной структуре канала определяется позицией модулей DirectX Plugin (Рге) и DirectX Plugin (Post). Только лишь изменяя их положение относительно собственных эффектов программы Samplitude Producer, уже можно получить немало вариантов обработки.
А если к этому добавить AUX Send-маршрутизацию, то схема обработки звука может получиться еще более сложной и многовариантной, что часто и требуется для получения, например, специальных звуковых эффектов в реальном времени. Ведь AUX-треки по сути дела представляют собой обычные треки с той же внутренней виртуальной структурой.
Если учесть, что максимальное количество AUX-шин — 999, то получается, что теоретически виртуальная среда Samplitude Producer позволяет производить обработку звука с любой сложностью.