Если сравнить реализацию виртуального микшера в трех программах — SAWStudio,
Nuendo и Samplitude Producer, — то можно заметить, что в первых двух она
выполнена более логично, в отличие от Samplitude Producer.
В последней есть ограничения автоматизации, вызванные отсутствием автоматизированных
регуляторов уровня посыла AUX Send. В результате чего пользователь вынужден
самостоятельно конструировать избыточную (с точки зрения авторов) схему
маршрутизации.
Примечание
Под избыточностью здесь подразумевается то, что AUX-треки в Samplitude
Producer используются для автоматизации уровня посыла AUX Send, а функцию
AUX-трека выполняет дорожка Submix Bus.
Но т. к. без маршрутизации не обойтись, то, следуя совету из документации
к программе, можно творчески применять автоматизируемые регуляторы громкости
и панорамы AUX-трека.
Сделать это просто. Допустим, нам необходимо автоматизировать уровень
посыла AUX Send на цепочку plug-ins с двух обычных аудиотреков. Для этого
нужно для каждого из аудио-треков создать отдельный AUX-трек. Затем эти
AUX-треки назначить на дорожку Submix Bus,
где в разрыв должна быть подключена эта цепочка plug-ins. Тогда автоматизируемые
регуляторы Volume AUX-треков начнут выполнять
функцию регуляторов уровня посыла AUX Send,
а регулятор Volume Submix-трека — функцию
регулятора уровня возврата Return (рис. 3.9).
Несомненно, столь оригинальное решение позволяет выйти из положения. Но
у него есть существенный недостаток. Значительно удобнее управлять всеми
параметрами канала, включая посыл AUX Send, из одной
канальной ячейки Channel strip, как происходит
в программах Nuendo и SAWStudio.
Предложенное решение приведет к регулировке автоматизированного уровня
посыла на каждый эффект отдельными фейдерами соседних канальных ячеек
Channel strip. Иными словами, управление параметрами
одного канала вынужденно делится на несколько канальных ячеек.
Но здесь полезно вспомнить о понятии виртуальный
объект, который является основной отличительной чертой программы
Samplitude Producer от конкурирующих программных продуктов.
Виртуальный объект — это набор команд или
алгоритм виртуального редактирования в реальном времени. Поэтому он содержит
ссылку (регион) на физический звуковой файл и другие свойства, относящиеся
к звуковой обработке в реальном времени.
С другой стороны, данный объект — это универсальный строительный материал,
"кирпичик" для построения музыкально-звуковой композиции.
Можно по-разному относиться к идее "объектно-ориентированного"
подхода к созданию музыки. Но нельзя не согласиться, что он — некий модный
эталон сплава современного музыкального мышления и компьютерных звуковых
технологий.
Рис. З.9. Пример маршрутизации
Примечание
Виртуальный объект в Samplitude Producer намного сложнее, чем его аналоги
в SAWStudio и Nuendo. Поэтому для изменения его свойств создан отдельный
редактор объектов.
Термин "объект", предложенный разработчиками Samplitude Producer,
кажется нам наиболее удачным. Поэтому мы распространили его на все программы,
рассматриваемые в данной книге.
Программа Samplitude Producer — это наиболее полная реализация объектно-ориентированного"
подхода к обработке звука. Этот подход позволяет в большинстве случаев
обойтись вообще без автоматизации, т. к. каждый виртуальный объект может
быть разделен на необходимое количество частей-объектов, каждая из которых,
в свою очередь, может иметь свой индивидуальный набор свойств — параметров
обработки.
В предыдущих версиях Samplitude Producer у объектов было схожее устройство.
Но в Samplitude Producer разработчики пошли по пути дальнейшего их усложнения.
В результате этого появилась маршрутизация объектов
(подробнее см. в разд.