Виртуальный звук

         

Автоматизация AUX Send/Return

Если сравнить реализацию виртуального микшера в трех программах — SAWStudio, Nuendo и Samplitude Producer, — то можно заметить, что в первых двух она выполнена более логично, в отличие от Samplitude Producer.
В последней есть ограничения автоматизации, вызванные отсутствием автоматизированных регуляторов уровня посыла AUX Send. В результате чего пользователь вынужден самостоятельно конструировать избыточную (с точки зрения авторов) схему маршрутизации.

Примечание
Под избыточностью здесь подразумевается то, что AUX-треки в Samplitude Producer используются для автоматизации уровня посыла AUX Send, а функцию AUX-трека выполняет дорожка Submix Bus.

Но т. к. без маршрутизации не обойтись, то, следуя совету из документации к программе, можно творчески применять автоматизируемые регуляторы громкости и панорамы AUX-трека.


Сделать это просто. Допустим, нам необходимо автоматизировать уровень посыла AUX Send на цепочку plug-ins с двух обычных аудиотреков. Для этого нужно для каждого из аудио-треков создать отдельный AUX-трек. Затем эти AUX-треки назначить на дорожку Submix Bus, где в разрыв должна быть подключена эта цепочка plug-ins. Тогда автоматизируемые регуляторы Volume AUX-треков начнут выполнять функцию регуляторов уровня посыла AUX Send, а регулятор Volume Submix-трека — функцию регулятора уровня возврата Return (рис. 3.9).
Несомненно, столь оригинальное решение позволяет выйти из положения. Но у него есть существенный недостаток. Значительно удобнее управлять всеми параметрами канала, включая посыл AUX Send, из одной канальной ячейки Channel strip, как происходит в программах Nuendo и SAWStudio.
Предложенное решение приведет к регулировке автоматизированного уровня посыла на каждый эффект отдельными фейдерами соседних канальных ячеек Channel strip. Иными словами, управление параметрами одного канала вынужденно делится на несколько канальных ячеек.
Но здесь полезно вспомнить о понятии виртуальный объект, который является основной отличительной чертой программы Samplitude Producer от конкурирующих программных продуктов.
Виртуальный объект — это набор команд или алгоритм виртуального редактирования в реальном времени. Поэтому он содержит ссылку (регион) на физический звуковой файл и другие свойства, относящиеся к звуковой обработке в реальном времени.
С другой стороны, данный объект — это универсальный строительный материал, "кирпичик" для построения музыкально-звуковой композиции.
Можно по-разному относиться к идее "объектно-ориентированного" подхода к созданию музыки. Но нельзя не согласиться, что он — некий модный эталон сплава современного музыкального мышления и компьютерных звуковых технологий.

Рис. З.9. Пример маршрутизации

Примечание
Виртуальный объект в Samplitude Producer намного сложнее, чем его аналоги в SAWStudio и Nuendo. Поэтому для изменения его свойств создан отдельный редактор объектов.
Термин "объект", предложенный разработчиками Samplitude Producer, кажется нам наиболее удачным. Поэтому мы распространили его на все программы, рассматриваемые в данной книге.

Программа Samplitude Producer — это наиболее полная реализация объектно-ориентированного" подхода к обработке звука. Этот подход позволяет в большинстве случаев обойтись вообще без автоматизации, т. к. каждый виртуальный объект может быть разделен на необходимое количество частей-объектов, каждая из которых, в свою очередь, может иметь свой индивидуальный набор свойств — параметров обработки.
В предыдущих версиях Samplitude Producer у объектов было схожее устройство. Но в Samplitude Producer разработчики пошли по пути дальнейшего их усложнения.
В результате этого появилась маршрутизация объектов (подробнее см. в разд.

Содержание раздела