Виртуальный звук



   

Маршрутизация объектов

Давайте представим себе такой аппаратный микшер, где с каждого канала можно сформировать маршруты на 999 AUX-шин, как в Samplitude Producer. Каких он будет размеров, сколько в нем будет проводов и разъемов, какое количество специалистов понадобится для его обслуживания? Но волшебство виртуального мира позволяет разместить все это в одном компьютере, и при этом даже не выйти за пределы экрана монитора.
Маршрутизация объектов — это новый уровень виртуализации, принципиально недостижимый для аппаратных устройств (если, конечно, аппаратное устройство не будет представлять собой специализированный компьютер со строенным программным обеспечением, аналогичным Samplitude Producer).
для организации маршрутов в редакторе объектов имеется отдельная секция маршрутизации AUX Sends (рис. 3.16).

Рис. 3.16. Секция маршрутизации объекта

Эта секция представляет собой часть окна AUX Routing, в которой доступно управление уровнем посыла только на две AUX-шины. Кнопка Edit вызывает окно AUX Routing — Object Editor (рис. 3.17).

Рис. 3.17. Окно AUX Routing — Object Editor

Это окно отличается от окна AUX Routing — Mixer Track тем, что здесь нет флажка Рге, т. к. в редакторе объектов возможны маршруты только AUX Send (Post).
В примере на рис. 3.17 шинаAUX 1 недоступна, т. к. ее номер меньше, чем номер трека, где расположен объект, т. е. "правило субординации" всесильно — оно действует и для объектов.
Второе отличие: в окне AUX Routing — Object Editor можно активизировать одновременно только два флажка visible, т. к. в редакторе объектов отображается только два регулятора AUX Send.

Примечание
Перемещение любого из регуляторов секции AUX Sends автоматически создает AUX-трек с большим номером, если он не был создан до этого.

Каждый объект имеет независимую конфигурацию окна AUX Routing — Object Editor. Это означает, что с каждого объекта формируются разные маршруты с разным уровнем AUX Send. Это свойство позволяет обойтись без традиционной автоматизации AUX Send, которая реализована в Nuendo и SAWStudio. Здесь задача маршрутизации решается иначе. Объект просто разрезается на несколько частей. Затем с каждой части, которая является самостоятельным объектом, формируются новые независимые маршруты с отрегулированным уровнем AUX Send.

Рис. 3.18. Пример маршрутизации объектов

На рис. 3.18 показан пример маршрутизации объектов с тремя AUX-треками. Для художественной обработки звука первоначальный объект поделен на фрагменты. Затем с каждого фрагмента сформированы маршруты на AUX-треки с подключенными цепочками DirectX-plug-ins.
Еще раз обратим внимание на тот факт, что каждый объект можно рассматривать как отдельный виртуальный канал, практически повторяющий внутреннюю структуру обычной канальной ячейки. Тогда дорожку, на которой расположены объекты, можно рассматривать как Submix Bus для этих объектных каналов. И если установить фейдером Volume уровень трека, например, -70 дБ, то останется только сигнал AUX Send-маршрутизации объектов.
Подходы к сведению значительно отличаются в той виртуальной среде, которая базируется на принципе маршрутизации объектов. Здесь процесс может быть выполнен на двух уровнях:

  • на уровне объектов. Изменение всех свойств объектов. Формирование AUX Send-маршрутов;
  • на уровне треков. Управление регуляторами громкости и панорамы треков, подключение plug-ins. Изменение внутреннего порядка расположения модулей. Формирование маршрутов на AUX- и Submix-треки.

Для дорожек, содержащих однородные объекты (имеющие одинаковые свойства), разумнее вынести всю основную обработку на уровень треков. А на уровне объектов производить предварительную "легкую" обработку, например, частотную коррекцию и шумоподавление.
В проектах, построенных по принципу Loop-конструирования, монтажа музыки из "кирпичиков", алгоритм звуковой обработки сильней привязывается к конкретному объекту, становится его неотъемлемой частью. При копировании и перемещении объектов их свойства сохраняются, что дает возможность совместить два творческих процесса: создание звуковой концепции и аранжировку.

Предупреждение
При копировании и перемещении объектов тоже работает "правило субординации". Не следует размещать объекты на дорожках с большим номером, чем номер AUX-трека, на который сформирован объектный маршрут, иначе соответствующая AUX-шина станет недоступной. Для избежания этой проблемы рекомендуется размещать AUX-треки ниже основных треков проекта, присваивая им максимальный номер.

Таким образом, в Loop-проектах более эффективно производить всю основную обработку на уровне объектов. А на уровне треков — выполнять общее микширование.