Виртуальный звук



        найти тур | новые отели египта       

Виртуальный звук

Представим себе художника, который, аналогично музыканту, вынужден арендовать время в студии вместо спокойного творчества в своей мастерской. Сможет ли творец создать произведение искусства за отведенные часы? Вдохновение редко к кому приходит без опозданий. Но почему-то нас уже почти не удивляет тот факт, что современный музыкант "обязан уметь творить в условиях конвейера".
Такой парадокс, скорее всего, сложился потому, что раньше технологии профессиональной звукозаписи были очень дороги и поэтому не могли быть массовыми.
Но теперь высокое быстродействие современных PC и наличие программ, превращающих PC в Digital Audio Workstation (PC DAW), позволяют широким массам музыкантов создать свою персональную (домашнюю) студию.

Введение
Мифы — это одна из стабильных величин нашего постоянно изменяющегося мира. Причина этому явлению очевидна. На общем фоне рынка техники — пестрящего ежедневными новинками и псевдопрорывными технологиями — необходима некоторая основательность, стабильность. В области персональных компьютеров элемент идеологической стабильности хранится в мифах, которые по традиции передаются от пользователя к пользователю.

Мифология в звукозаписи
Век "всеобщей виртуализации"
Домашняя студия — мастерская музыканта
Подходы к тестированию качества звучания


SAWStudio - виртуальная студия нового поколения
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.

SAWStudio — виртуальная студия
Общие рекомендации
Утилита Xteq Systems X-Setup
Настройка аудиооборудования
Сохранение настроек
Режим Region Memory Cachg1/Ing
Режим Region PeakData Memory Cachg1/Ing
Выбор модели аудиодрайвера
Auto Zero Cross — установка отсчета
Auto Monitor Switchg1 - протокол

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Начиная главу об этой замечательной программе, хочется сказать: добро пожаловать в мир Nuendo! Это приглашение — не рекламный лозунг, а отражение потока восторженных отзывов об этой программе в Интернете. Действительно, рейтинг популярности платформы Nuendo растет небывалыми темпами.

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Команда Devices \ Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-g2/In g2/Information
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Создание проекта

Маршрутизация в Samplitude Producer
Усложнение виртуального микшера — это тенденция, которая четко прослеживается в новом поколении программ многодорожечной записи на жесткий диск. Подобная закономерность не случайна. Ведь виртуализация студий — это ни что иное, как перенесение ручек и фейдеров на экран монитора — т. е. полноценная эмуляция аппаратного микшерного пульта.

Маршрутизация в Samplitude Producer
Треки AUXBus и Submix Bus
Маршрутизация в окне Track g3/Info
Маршрутизация DirectX plug-g3/Ins
Автоматизация AUX Send/Retur
Редактор объектов
Маршрутизация эффектов виртуального объекта
Маршрутизация объектов
Samplitude Mixer
Маршрутизация эффектов мастер-секции

Самоучитель по CubaseSX

Современные компьютерные музыкальные редакторы универсальны. Они позволяют работать с музыкой и звуком на всех этапах создания композиции. Имея в своем распоряжении достаточно мощный компьютер со звуковой картой, MIDI-клавиатуру и микрофон, вы сможете сохранить наброски мелодии; гармонизировать и аранжировать произведение; подобрать самые подходящие для него звуки; записать голоса вокалистов и партии живых инструментов; обработать полученные треки различными эффектами; свести композицию, добившись необходимого громкостного, частотного баланса и наиболее впечатляющего распределения звуков на стереопанораме (или даже на круговой панораме); выполнить мастеринг; подготовить альбом для записи на различные носители.
Словом, техника и программное обеспечение способны на многое, надо только суметь ими воспользоваться. Конечно, для этого нужны знания. А их можно почерпнуть из книг, в частности, из нашей книги. В ней детально описывается методика работы с программой, которая позволяет обеспечить полный контроль над всеми элементами и этапами процесса создания музыкального произведения.
Книга посвящена программе Cubase SX и ее технологиям, предназначенным для работы с музыкой и звуком, которыми могут воспользоваться как начинающие, так и совершенствующиеся компьютерные музыканты.

Введение

Основы, без которых не обойтись
Многофункциональность виртуальной студии, сложность и разнообразие явлений и алгоритмов, положенных в основу ее работы, приводят к тому, что пользователь такой программы должен быть специалистом широкого профиля.

Типы MIDI-сообщений в Cubase SX
Note — сообщение о нажатии MIDI-клавиши
Controller — сообщение о состоянии контроллера
Program Change - смена MIDI-инструмента
Program Change - смена MIDI-инструмента - 2
Program Change - смена MIDI-инструмента - 3
Aftertouch — сила давления на клавиши
Pitchband — управление регулятором тона
Привилегированные системные сообщения
MIDI-секвенсорДискретная шкала времени

Подготовка программы к эффективной работе
В принципе, программа уже готова к работе — она будет воспроизводить звук и передавать команды заданным MIDI-устройствам. Тем не менее, мы рекомендуем не пропускать данную главу. Как и в любом другом современном музыкальном редакторе, в Cubase SX имеется множество параметров, от которых может зависеть качество создаваемого музыкального материала и комфортность работы с программой. Кроме того, любой современный музыкальный редактор, в отличие от множества других программ (например, офисных или дизайнерских), является системой реального времени.

Cubase SX с внешними устройствами
Синхронизация с внешними устройствами
Синхронизация Cubase SX
Применение технологии ТruеТаре
Создание проекта и настройка его параметров
Создание проекта
Создание проекта -2
Создание проекта - 4
Создание проекта - 5
Описание MIDI-устройств

Работа в окне проекта
За понятием "проект" стоит нечто большее, чем просто окно. В проекте задействованы ресурсы программных и аппаратных устройств, которые настроены определенным образом именно под этот проект. И в то же время в Cubase SX одновременно может присутствовать несколько проектов. Как же быть с аппаратными ресурсами, являющимися общими для всех проектов? Проблема разделения ресурсов между проектами в Cubase SX решается следующим образом: проектов может быть много, но активным может быть только один из них.

Подключение VSTi
Подключение VSTi -2
Атрибуты аудиотрека
Атрибуты аудиотрека, доступные из списка треков
Атрибуты и параметры аудиотрека
Основная секция инспектора аудиотрека
Основная секция инспектора аудиотрека - 2
Основная секция инспектора аудиотрека - 3
Секция Inserts
Секция Equalizers

Использование микшера
Недаром программы, подобные Cubase SX, принято называть виртуальными студиями. Виртуальная студия включает в себя множество различных устройств, среди которых имеются MIDI-секвенсор, многоканальный цифровой магнитофон, обработки и эффекты, проигрыватель видео и, конечно, микшер. Однако в отличие от традиционной студии, в Cubase SX не всегда возможно выделить отдельные устройства, провести между ними границы.

Подключение VST-плагинов
Получение информации о плагинах
Эффекты параллельного действия
Эффекты параллельного действия - 2
Подключение плагинов к мастер-секции микшера
Маршрутизация аудиопотоков
Маршрутизация аудиопотоков - 2
Маршрутизация аудиопотоков - 3
Режимы отображения окна Mixer
Операции над модулями микшера

Подробно о работе с MIDI
В этой главе мы подробно рассмотрим все средства редактирования MIDI-сообщений, имеющиеся в Cubase SX. А их очень даже не мало. Как известно, в программу Cubase SX по наследству перешли лучшие находки, зарекомендовавшие себя в ее более ранних версиях. История развития и совершенствования продуктов, в имени которых присутствует слово "Cubase", началась с программного MIDI-секвенсора. Звук, аудиоэффекты и виртуальные инструменты появились в Cubase позже. Не удивительно, что MID1-составляющая программы доведена ее разработчиками до состояния, близкого к совершенству. В программе представлены все ставшие классическими способы численного и графического редактирования MIDI-данных, все мыслимые функции их обработки, масса интересных MIDI-эффектов.

Подробно о работе с MIDI
Обзор инструментов окна List Editor
Обзор инструментов окна List Editor - 2
Управление отображением сообщений
Вставка новых сообщений
Работа с сообщениями типа N RPN
Работа с системными сообщениями
Работа с системными сообщениями - 2
Работа с системными сообщениями - 3
Редактирование нот с MIDI-клавиатуры

Browse Project Управление темпом
В данной главе мы расскажем о двух окнах: Browse Project и Tempo Track. Browse Project — это единственное место в Cubase SX, где собрана абсолютно вся информация об используемых в проекте объектах. Судите сами: в окне проекта доступно много объектов проекта, но не все — нет доступа к параметрам модулей VSTi. Модули VSTi доступны в микшере, однако микшер — есть микшер, в нем недоступно содержание треков. В окнах Key Editor и List Editor для редактирования доступна только информация MIDI-частей.

Browse Project
Представление проекта Browse Project
Управление темпом и музыкальным размером
Tempo Track
Tempo Track - 2
Beat Calculator

О работе с нотатором
В последнее время многие пользователи приходят к выводу, что редактировать MIDI-музыку в подобных редакторах не очень удобно. MID1-сообщения большинства типов недоступны здесь не только для редактирования, но и для просмотра. Да и собственно символы нот, размещенные на нотном стане, не вполне точно отображают даже начальные моменты и длительность сообщений типа Note. Это связано с тем, что разрешающая способность нотатора равна шестьдесят четвертой доле такта, что в 30 раз хуже разрешающей способности MIDI-секвенсора программы.

Знакомимся с окном Score Editor
Особенности инструментов Score Editor
Особенности инструментов Score Editor - 2
Особенности инструментов Score Editor - 3
Содержание меню Scores
Запись нот с помощью мыши

Работа с MIDI-плагинами
Рассмотрим интерфейс окна эффекта. В его верхней части расположены кнопки выбора формы управляющего сигнала, достаточно наглядно обозначенные и поэтому не требующие дополнительных пояснений.

Arpache MIDI-арпеджиатор
Arpache MIDI-арпеджиатор - 2
Arpache MIDI-арпеджиатор - 3
Arpache MIDI-арпеджиатор - 4
AutoPan — формирователь Control Change
AutoPan — формирователь Control Change - 2
Chorder— формирователь аккордов
Chorder— формирователь аккордов - 2
Chorder— формирователь аккордов - 3
Chorder— формирователь аккордов - 4

Применение VSTi
Напомним, что VSTi — это программный интерфейс, позволяющий подключать виртуальные инструменты (синтезаторы, сэмплеры, управляемые по MIDI процессоры эффектов и др.) к приложениям — виртуальным студиям. По своей сути VSTi являются VST-штагинами, управляемыми по протоколу MIDI и генерирующими аудиосигнал. Обмен данными с VSTi по MIDI может быть двусторонним, т. е. VSTi могут не только получать MIDI-команды, но и сами их генерировать. Поэтому панели VSTi можно расценивать как виртуальные MIDI-контроллеры.

Псевдоаналоговый синтезатор А1
Архитектура синтеза
Архитектура синтеза - 2
Архитектура синтеза - 3
Исполнительские параметры
Синтезатор звучания бас-гитары Vb-1

Подробно об обработке аудиоданных
Для осуществления многодорожечной записи требуется звуковая карта с несколькими независимыми входами, поддерживаемыми на уровне драйверов.
В процессе записи звука на треках проекта Cubase SX создаются объекты, называемые аудиосообщениями. Напомним, что аудиосообщения включают в себя ссылку на звуковой файл и набор атрибутов. Аудиосообщения могут выглядеть по-разному в зависимости от настройки Cubase SX.

Noise Gate
Pitch Shift
Pitch Shift - 2
Pitch Shift - 3
Stereo Flip
Time Stretch
Выявление тишины
Выявление тишины -2
История обработки и статистика аудиоданных
Audio Part Editor для аудиосообщений

Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire
В Cubase SX имеется поддержка технологии ReWire 2.0, предназначенной для обмена аудиоданными между приложениями. Что это означает? Самый яркий пример, иллюстрирующий возможности ReWire — вы можете подключить к своему проекту виртуальную студию Propellerhead Reason и использовать ее, словно это VSTi. В Reason версии 2.0 имеется свой секвенсор, однако он объективно проигрывает секвенсору Cubase SX по возможностям. Например, отсутствует представление музыкальной информации в виде списка сообщений и нот.

Приложения поддерживающих протокол ReWire
Подключение приложений ReWire к Cubase SX
Управление устройствами Reason
Применение Cubase SX и приложений ReWire

Обзор команд главного меню
Подавляющее большинство команд главного меню были рассмотрены в предыдущих главах книги. Данную главу следует расценивать как краткий справочник.

Devices — конфигурирование устройств
Window— управление отображением
Help — помощь и справочная информация
File — работа с файлами
File — работа с файлами - 2
File — работа с файлами - 3
Edit— редактирование
Edit— редактирование - 2
Project— работа с проектом
Audio — работа с цифровым звуком

VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети
Cubase SX поддерживает межплатформенную технологию VST System Link, предназначенную для объединения вычислительных ресурсов двух и более компьютеров. Задействованные в проекте компьютеры могут принадлежать как к платформе PC, так и к платформе Apple Macintosh. Главное, чтобы на этих компьютерах были установлены программные продукты, поддерживающие технологию VST System Link. На наш взгляд, данная технология, безусловно, заслуживает особого внимания. Однако она не позволяет повысить вычислительную мощность виртуальной студии без заметных финансовых затрат по нескольким причинам.

VST System Link - компьютеры в сети
VST System Link - компьютеры в сети - 2
VST System Link - компьютеры в сети - 3
VST System Link - компьютеры в сети - 4

Применение VST-плагинов
Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.

DeEsser
Dynamics
VSTDynamics
VST-плагин StepFilter
VST-плагины группы Modulation
Chorus
Flanger и Symphonic
Metalizer
Phaser
RingModulator

Сведение композиции
Сведение — процесс формирования законченной композиции из многодо-рожечного проекта. Причем занятие это, безусловно, творческое. Однако за годы существования звукозаписи выработались некие рекомендации, в соответствии с которыми следует выполнять сведение. Этой проблеме можно было бы посвятить отдельную книгу, причем желательно, чтобы ее авторами были несколько звукорежиссеров, продюсеров, инженеров, обладающих многолетним опытом работы в сфере звукозаписи. Только в этом случае можно было бы получить более-менее объективное руководство по сведению. Но пока такой книги нет. Разумеется, мы не берем на себя смелость рассчитывать, что данная глава сможет ее заменить.

Общие принципы сведения в стерео
Обработка аудиотреков и треков VSTi
Обработка аудиотреков и треков VSTi -2
Панорамирование
Применение эффектов
Общие принципы сведения в 1
Общие принципы сведения в 1 - 2
Общие принципы сведения в 1 - 3
Работа с видео
Работа с видео - 2

Музыкальный редактор Cubase SX

Cubase SX принадлежит к числу наиболее мощных музыкальных редакторов профессионального уровня. Многие сотрудники студий звукозаписи склонны считать инструментом настоящего профессионала только Cubase. Хотя с таким мнением можно и поспорить. Существует несколько программ, обладающих приблизительно одинаковыми возможностями, и причины, по которым тот или иной человек выбирает одну из них, бывает также трудно объяснить, как и любовь, возникшую с первого взгляда.
Версии программы Cubase SX можно считать прямыми наследницами целой серии программ, в именах которых присутствует слово "Cubase". Кроме того, заметно влияние и на идеологию, и на интерфейс Cubase SX менее известной широкому кругу пользователей, но очень интересной программы Nuendo. Многое из лучшего, имеющегося в этих программах, перешло в Cubase SX, а кроме того, здесь появились и новые эффективные средства создания музыки и обработки звука. В книге описана именно наиболее мощная и полнофункциональная современная версия программы (Cubase SX), а не упрощенный ее вариант (Cubase SL).
По существу программа Cubase SX переросла тот уровень, который соответствует понятию "музыкальный редактор", и стала полноценной виртуальной студией. За счет появления совершенных виртуальных синтезаторов, эффектов и обработок Cubase SX все менее и менее нуждается в реальной студийной аппаратуре. Хотя при наличии таковой Cubase SX прекрасно справляется с ролью программной среды, которая интегрирует виртуальные и аппаратные компоненты в эффективно функционирующее единое целое. При этом немаловажное значение имеет внедренная в Cubase SX технология VST System Link, позволяющая распределять задачи, связанные с ресурсоемкими вычислениями, между несколькими компьютерами, объединенными в сеть.
Совместно с Cubase SX поставляются VST-инструменты. Управление ими, как и настоящими синтезаторами/сэмплерами, может осуществляться и с помощью традиционных MIDI-команд, и с помощью данных автоматизации, записанных на MIDI-треки, в виде огибающих (интерактивных графиков изменения тех или иных параметров).
В поставку Cubase SX включено большое количество VST-аудиоплагинов, отличающихся способностью к управлению посредством автоматизации и наличием большого количества интересных пресетов. Здесь есть и виртуальные приборы динамической обработки, и частотные фильтры, и множество самых различных звуковых эффектов (от банальной реверберации до экзотического модулятора, придающего голосу человека звучание, которое могло бы возникнуть, если бы наши голосовые связки были сделаны из металла).

Введение

Основы
Единственное, существенное отличие представленного в программе оборудования от того, которое вы можете увидеть в реальной студии, — его виртуальность. Однако с точки зрения пользователя нет большой разницы в том, с чем предстоит иметь дело: со студийным "железом" или с "софтовой" студией. В любом случае перечисленный набор аппаратуры в умелых руках позволяет решить любую задачу, возникающую в процессе создания музыкальной композиции.

Типы MIDIсообщений в Cubase SX
Note — сообщение о нажатии клавиши
Controller — состояние контроллера
Program Change — смена инструмента
Aftertouch — сила давления на нажатые клавиши
Pitchband — управление регулятором тона
SysEx (System Exclusive) — привилегированные
MIDI секвенсор Дискретная шкала времени
Оцифровка звука
Аналогоцифровое преобразование

Подготовка программы к работе
Вы установили Cubase SX на свой компьютер. Поздравляем! Что дальше? После первого запуска откроется диалоговое окно, где вам предстоит решить за программу, чем ей заняться в ближайшем будущем: тестировать конфигурацию AS1O Multimedia Driver или пропустить тест и продолжить загрузку. Рекомендуется все же пройти тест. После нажатия кнопки ОК откроется еще одно окно. В нем будет отображаться ход тестирования. Нажатие кнопки Cancel приведет к отмене теста — этого делать не стоит. После завершения теста, мы надеемся, возникнет сообщение об успешном его завершении. После нажатия кнопки ОК продолжится запуск Cubase SX.

Синхронизация Cubase SX
Диалоговое окно Synchronization Setup
Применение технологии ТruеТаре
Создание проекта и настройка его параметров
Диалоговое окно New Project
Диалоговое окно Select directory
Диалоговое окно Select/Create new directory
Диалоговое окно Save As
Диалоговое окно Project Setup
Диалоговое окно Preferences

Транспортная панель
Транспортная панель может располагаться в любой части главного окна программы, она всегда находится над остальными окнами. Перемещать панель можно, ухватившись мышью за любую ее часть, свободную от элементов управления. Лучше всего для этой цели подходят пустые поля, расположенные около горизонтальных границ панели.

Группа Main Transport
Группа Locators
Группа Pre/PostRoll
Группа Master + Sync
Группы Record Mode и Activity
Группа Activity

Работа в окне проекта
Окно включает в себя следующие составляющие. В верхней части окна располагается панель инструментов, в числе которых есть и кнопки управления записью/воспроизведением проекта, которые частично дублируют функции транспортной панели.
Под панелями инструментов располагается информационная строка (Infoline), в которой отображаются параметры выбранных объектов проекта. Кроме того, отображаемые в информационной строке параметры доступны для редактирования. Скрыть или отобразить информационную строку можно с помощью кнопки расположенной на панели инструментов.

Подключение VSTi
Выбор VSTi в качестве выходного
Атрибуты аудиотрека
Окно Cubase SX Project (добавлен аудиотрек}
Атрибуты аудиотрека доступные из списка треков
Атрибуты и параметры аудиотрека
Основная секция инспектора аудиотрека;
Секция Inserts
Секция Equalizers
Секция Equalizers инспектора аудиотрека

Использование микшера
Недаром программы, подобные Cubase SX, принято называть виртуальными студиями. Виртуальная студия включает в себя множество различных устройств, среди которых имеются MIDI-секвенсор, многоканальный цифровой магнитофон, обработки и эффекты, проигрыватель видео и, конечно, микшер. Однако в отличие от традиционной студии, в Cubase SX не всегда возможно выделить отдельные устройства, провести между ними границы.

Подключение VSTплагинов
Получение информации о плагинах
Окно PlugIn Information
Применение эффектов параллельного
Окно VST Send Effects (выбор выходной шины)
Эффект реверберации
Подключение плагинов к мастерсекции микшера
Модуль группового трека
Коммутация входов и выходов плагина
Маршрутизация аудиопотоков

Подробно о работе с MIDI
В этой главе мы подробно рассмотрим все средства редактирования MIDI-сообщений, имеющиеся в Cubase SX. А их очень даже не мало. Как известно, в программу Cubase SX по наследству перешли лучшие находки, зарекомендовавшие себя в ее более ранних версиях. История развития и совершенствования продуктов, в имени которых присутствует слово "Cubase", началась с программного MIDI-секвенсора. Звук, аудиоэффекты и виртуальные инструменты появились в Cubase позже. Не удивительно, что MID1-составляющая программы доведена ее разработчиками до состояния, близкого к совершенству.

Обзор инструментов окна List Editor
Управление отображением сообщений
Панель управления отображением сообщений
Вставка новых сообщений
Работа с сообщениями типа N RPN
Пример использования сообщений NRPN
Работа с системными сообщениями
В список вставлено сообщение типа SysEx
Окно MIDISysexEditor
Сообщения о сбросе GM синтезатора

Управление темпом
В данной главе мы расскажем о двух окнах: Browse Project и Tempo Track. Browse Project — это единственное место в Cubase SX, где собрана абсолютно вся информация об используемых в проекте объектах. Судите сами: в окне проекта доступно много объектов проекта, но не все — нет доступа к параметрам модулей VSTi.

Представление проекта в окне Browse Project
Управление темпом и музыкальным размером
Tempo Track
Способы интерполяции узлов графика
Изменение музыкального размера
Beat Calculator ...

О работе с нотатором
В последнее время многие пользователи приходят к выводу, что редактировать MIDI-музыку в подобных редакторах не очень удобно. MID1-сообщения большинства типов недоступны здесь не только для редактирования, но и для просмотра. Да и собственно символы нот, размещенные на нотном стане, не вполне точно отображают даже начальные моменты и длительность сообщений типа Note. Это связано с тем, что разрешающая способность нотатора равна шестьдесят четвертой доле такта, что в 30 раз хуже разрешающей способности MIDI-секвенсора программы.

Знакомимся с окном Score Editor
Особенности инструментов окна Score Editor
Окно Quantize Setup
Содержание меню Scores
Запись нот с помощью мыши
Записаны первые 4 такта партии

Работа с MIDI плагинами
При работе с MIDI-плагинами как с эффектами реального времени программа в режиме воспроизведения считывает с трека MIDI-сообщения и, применяя к ним выбранный эффект, либо формирует и воспроизводит другие MIDI-сообщения, либо, наоборот, не воспроизводит часть сообщений.
Для применения Control, Density, Track Control, Note 2 CC и Track FX вполне достаточно приведенных выше кратких пояснений, смысл параметров эффекта Quantizer проанатазирован при рассмотрении настроек функции квантизации

Окно Plugin Information с перечнем
Список MIDIэффектов в секции Inserts инспектора
Arpache 5— MIDIарпеджиатор
Эффект применен к аккорду До мажор
Эффект применен к аккорду До мажор
AutoPan — формирователь последовательности
Окно эффекта AutoPan
Chorder— формирователь аккордов
Compress — компрессор параметра Velocity
Секция Inserts инспектора с плагином Compress

Применение VSTi
Напомним, что VSTi — это программный интерфейс, позволяющий подключать виртуальные инструменты (синтезаторы, сэмплеры, управляемые по MIDI процессоры эффектов и др.) к приложениям — виртуальным студиям. По своей сути VSTi являются VST-штагинами, управляемыми по протоколу MIDI и генерирующими аудиосигнал. Обмен данными с VSTi по MIDI может быть двусторонним, т. е. VSTi могут не только получать MIDI-команды, но и сами их генерировать. Поэтому панели VSTi можно расценивать как виртуальные MIDI-контроллеры.

Псевдоаналоговый синтезатор А1
Панель псевдоаналогового синтезатора А1
Архитектура синтеза
Параметры генератора низкочастотных сигналов
Секция Mixer
Параметры фильтра
Секция Filter Envelope
Секция Amplifier
Секция эффекта
Исполнительские параметры

Использование приложений поддерживающих протокол ReWire
В Cubase SX имеется поддержка технологии ReWire 2.0, предназначенной для обмена аудиоданными между приложениями. Что это означает? Самый яркий пример, иллюстрирующий возможности ReWire — вы можете подключить к своему проекту виртуальную студию Propellerhead Reason и использовать ее, словно это VSTi. В Reason версии 2.0 имеется свой секвенсор, однако он объективно проигрывает секвенсору Cubase SX по возможностям.

Подключение приложений ReWire к Cubase SX
Управление устройствами Reason
Выбор устройства из проекта Reason
Особенности совместного применения

Подробно об обработке аудиоданных
В процессе записи звука на треках проекта Cubase SX создаются объекты, называемые аудиосообщениями. Напомним, что аудиосообщения включают в себя ссылку на звуковой файл и набор атрибутов. Аудиосообщения могут выглядеть по-разному в зависимости от настройки Cubase SX.

Отображение волновой формы без
Различные стили отображения волновых форм
Применение встроенных обработок
Noise Gate
Окно Noise Gate
Расширенный вариант окна Noise Gate
Pitch Shift
Окно Pitch Shift вкладка Transpose
Окно Pitch Shift вкладка Envelope
Stereo Flip

Применение VST плагинов
Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы. Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.

DeEsser
Окно плагина DeEsser
Dynamics
Окно плагина Dynamics
VSTDynamics
Окно плагина VSTDynamics
VSTплагин StepFilter
Окно плагина StepFilter
VST плагины группы Modulation
Chorus

Сведение композиции
Сведение — процесс формирования законченной композиции из многодо-рожечного проекта. Причем занятие это, безусловно, творческое. Однако за годы существования звукозаписи выработались некие рекомендации, в соответствии с которыми следует выполнять сведение. Этой проблеме можно было бы посвятить отдельную книгу, причем желательно, чтобы ее авторами были несколько звукорежиссеров, продюсеров, инженеров, обладающих многолетним опытом работы в сфере звукозаписи. Только в этом случае можно было бы получить более-менее объективное руководство по сведению.

Общие принципы сведения в стерео
Обработка аудиотреков и треков VSTi
Панорамирование
Применение эффектов
Общие принципы сведения в 5 1
Подключение ФНЧ к каналу LFE
Окно плагина Mix6to2
Работа с видео
Видеотрек содержит видеосообщение
Окно в котором воспроизводится видео

SAWStudio — виртуальная студия нового поколения

Итак, мы начнем рассмотрение программы SAWStudio (версия 2.4), разработанной фирмой Innovative Quality Software. Этот продукт является продолжением линейки продуктов SAW (Software Audio Workshop). В книге ""Живая'' музыка на PC" мы представили читателям программу SAWPro с точки зрения ее удобства для записи "живого" исполнителя, операций сведения и мастеринга.
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.
Помимо этих достижений, в программе SAWStudio получила дальнейшее развитие идея автоматизации, благодаря которой пользователи смогут записывать изменения параметров настройки виртуальной консоли и параметров виртуальных процессоров обработки звука (studio plug-ins). SAWStudio поддерживает plug-ins трех стандартов: DirectX, VST и Studio Native (внутренний стандарт). На сегодняшний день она выпускается в двух версиях: SAWStudio и SAWStudio Lite. Помимо перечисленных достоинств программы SAWStudio существует и много других, на которых мы остановимся позже.
Главное отличие этой программы от ей подобных заключается в том, что она представляет собой сплав новых достижений: во-первых, виртуальную технологию микширования, разработанную фирмой IQS, и во-вторых, высокоскоростной 24-битный "движок" (hard disk engine), обеспечивающий беспрецедентное быстродействие при работе с жестким диском. Такое новое и сильное технологическое решение позволяет превратить ваш PC в настоящую цифровую рабочую станцию (Digital Audio Workstation — DAW), предназначенную для цифровой многоканальной звукозаписи. Помимо этого, SAWStudio специально спроектирована для работы под управлением операционной системы (ОС) Windows 2000 (NT) и поддерживает двухпроцессорные конфигурации компьютеров, что также повышает ее эффективность.
Основной операционной системой (ОС) для построения DAW на PC следует считать Windows 2000, а также дальнейшие релизы операционных систем Microsoft, базирующиеся на ядре NT (например, Windows XP).
Но, к сожалению, рабочая станция DAW, использующая виртуальные технологии, тоже имеет свои недостатки. Ее проблемной зоной является производительность системы. Но этот недостаток можно исправить: использование двухпроцессорных конфигураций позволяет распределить задачи между процессорами и тем самым увеличить производительность — например, в том случае, если ресурсы одного из процессоров отдать под цифровую обработку звука. Для того чтобы правильно оценить преимущества двухпроцессорной конфигурации, рассмотрим пример из мира мультимедиа.

Введение

SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.

Auto Monitor Switching Protocol
Настройка количества уровней отмены
Ввод количества уровней отмены
Окно истории отмен EDL Undo History
Default File Path Setup (настройка)
Окно Default File Path Setup
Окно Browse For Folder
Настройка рабочих экранов
Кнопка свертывания окна MultiTrack
Режим Force Single CPU

Свойства виртуального объекта
В SAWStudio отсутствует режим жесткой привязки к таковой сетке (Snap to Grid). Поэтому для выравнивания и синхронизации объектов между собой нужно использовать вспомогательные средства. Синхронизация с тактовой сеткой особенно актуальна при музыкальном конструировании работы с готовыми циклическими фрагментами (Loops).

Свойства виртуального объекта
Меню свойств объекта
"Гладкая" граница объекта
Симметричный кроссфейд
Автоматический кроссфейд на области
Плавное изменение темпа
Многослойный мультитрек
Меню Track Properties
Процедура Remove Silence Automatic
Процедура Remove Silence Split/Mark

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Начиная главу об этой замечательной программе, хочется сказать: добро пожаловать в мир Nuendo! Это приглашение — не рекламный лозунг, а отражение потока восторженных отзывов об этой программе в Интернете. Действительно, рейтинг популярности платформы Nuendo растет небывалыми темпами. Фирма Steinberg, создавшая знаменитую программу Cubase VST, подарила миру вместе с Nuendo и новые понятия. Сегодня широко известно новое слово NuenDAW, обозначающее цифровую рабочую станцию аудио на базе Nuendo.

Создание проекта
Окно New Project
Окно Set Project Folder
Создание рабочей папки проекта
Структура рабочей папки проекта
Структура рабочей папки
Настройка проекта окно Project Setup
Окно проекта Nuendo Project
Настройка проекта
Элементы управления в окне Nuendo Project

Панель VST Channel Settings
Виртуальный микшер является неотъемлемой частью Nuendo, поэтому его можно увидеть либо почти полностью в окне VST Mixer, либо по частям в других окнах. Микшер имеет сложную структуру. Поэтому даже в окне с VST Mixer не видны все его составляющие. Список всех панелей виртуального микшера расположен в меню Devices и дублируется "горячими" клавишами.

Окно VST Channel Settings
Common Panel
Быстрый переход через список каналов
Панель VST Mixer
Channel strip Кроме общей панели
Измеритель уровня
Channel Inserts
Маршрут аудиопотока в канале
Подключение Insertэффекта
Channel Sends

История западноевропейской музыки до 1789 года

В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевро­пейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факуль­тета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пере­смотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания.
Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебни­ка, полностью обновленного автором. По возможности учтены но­вые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проб­лемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В пос­ледние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разу­меется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важ­нейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX ве­ков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произве­дениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Про­блемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Ху­дожественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5

Описание настроек BIOS Setup V1.3

В процессе старта системы и проведения POST-теста возможны различного рода аппаратные ошибки, сопровождаемые параллельным выводом на экран монитора соответствующих сообщений. Некоторые из приведенных ниже сообщений несколько утратили свою актуальность, некоторые просто отсутствуют. Умышленно выведены, например, из этого перечня сообщения об ошибках с EISA-шиной. В остальном, этот материал будет несомненно полезен.

Описание ошибок
Ошибка кэш-памяти. Возможно потребуется замена. Хотя сначала стоит попробовать просто перезагрузиться.

GateA20 Error!
Address Line Short!
BIOS ROM checksum error System halted
Cache Memory Bad Do Not Enable Cache!
CH2 Timer Error
CMOS battery failed CMOS Battery
CMOS Checksum Error CMOS Checksum Failure
CMOS Memory Size Mismatch
CMOS System Options Not Set
CMOS Time and Date Not Set

DRAM Refresh Period
Наблюдение за скоростью вращения вентилятора охлаждения процессора. Если выбрано "Ignore", то скорость вращения этого вентилятора отслеживаться не будет. Этот параметр будет индицироваться только при использовании специального вентилятора с дополнительным выводом, подключаемого к специальному разъему на материнской плате. В противном случае, при остановке или критическом уменьшении скорости вращения, BIOS будет выдавать сообщение на экране перед загрузкой операционной системы

RAS# Precharge Time
RAS# Precharge Period
FPM DRAM RAS# Precharge
FPM RAS Precharge
RAS# Precharge
EDO RAS Precharge
EDO RAS# Precharge Time
EDO RAS Precharge Timing
FPM/EDO RAS# Precharge Time
SDRAM RAS Precharge Time

Preempt PCI Master Option
Cинхронная память - время предварительного заряда. Параметр позволяет определять быстрое или медленное накопление заряда по RAS до начала цикла регенерации памяти.

Video BIOS Area Cacheable
Video Off After
Preempt PCI Master Option
Processor Number Feature
Resources Controlled By
PS/2 Mouse Function Control
PWR Button less then 4 Secs
PWR Lost Resume State
PWRON After PWRFail
Ref/Act Command Delay


Fractal Design Painter 5
Управление цветом
Секреты покорения эльфов
4 BORLAND С++
Четвертый Borland C++ и его окружение
Мгновенный" курс C++
Macromedia Flash 5
Очень много книг
Новые возможности SQL Server 2005 Integration Services
Стандарты языка реляционных баз данных SQL - краткий обзор
Amaya 8.1. Руководство Пользователя
Уроки Maya
Абдуллаев Чингиз - Тоннель Призраков
Азимов Айзек - Демон Ростом В Два Сантиметра
Авраменко Олег - Грани Нижнего мира
AutoCAD 2005 - среда проектирования
Иллюстрированный самоучитель по Access 2002
Лекции по Microsoft Access 2000
Работа в Microsoft Access XP
Компоненты Data Access